• Вашконтроль
  • Шлюз приёма расчета 4 ФСС
  • Общероссийский портал государственных услуг

Памятка страхователю

П а м я т к а   р а б о т о д а т е л ю

по направлению документов для назначения пособий

 

С 1 июля 2017 года на территории Магаданской области  будет действовать проект «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ», предусматривающий выплату пособий застрахованным (т.е. работающим по трудовым договорам) гражданам непосредственно Фондом социального страхования Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011№ 294 (в редакции от 22.12.2016г.).

С 1 июля 2017 года территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает напрямую застрахованным гражданам на их лицевой счёт в банке или почтовым переводом следующие ВИДЫ ПОСОБИЙ:

- по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем

            на производстве и профессиональным заболеванием);

- по беременности и родам;

- при постановке на учет в ранние сроки беременности;

- при рождении ребенка и по уходу за ребенком;

- за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

Размер пособий и формула расчета пособий не меняются. Меняется схема взаимодействия Фонда социального страхования с работодателем и застрахованным работником.

 

Ø     Уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется страхователями в полном объеме без уменьшения на сумму выплат страхового обеспечения.

Ø     Страхователи, у которых среднесписочная численность свыше 25 человек в обязательном порядке направляют реестр сведений получателей пособий, в электронной форме, заверенные электронно-цифровой подписью. Форма реестра (скачать), утверждена Приказом ФСС РФ от 15.06.2012 № 223.

Ø     Страхователь, имеющий численность 25 человек и менее, принимает заявление от работника и передает пакет документов с описью в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации лично или по почте (или электронный реестр аналогично крупным страхователям) в установленные законодательством сроки. Форма описи, утверждена Приказом ФСС РФ от 17.09.2012 № 335.

Электронные реестры предусмотрены только для следующих видов пособий:

-пособие по временной нетрудоспособности,

-пособие по беременности и родам,

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

-единовременное пособие при рождении ребенка;

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Составление  реестров по другим видам пособий не предусмотрено.

Для формирования и отправки электронных реестров сведений для назначения и выплаты пособий можно пользоваться имеющимися у Вас бухгалтерскими программами, если в них реализована такая возможность. Также можно воспользоваться программой «Подготовка расчетов для ФСС» Фонда. Скачать программу и описание можно на сайте  ФСС РФ (http://fss.ru/ru/fund/download/55818/index.shtml)

 

Ø     Страхователь не передает  в территориальный орган ФСС РФ заявление и документы необходимые для назначения и выплаты соответствующего пособия либо реестр сведений в том случае, если застрахованным лицом (получателем пособия) пропущен срок обращения – 6 месяцев.

 

Ø     Порядок обращения за назначением и выплатой пособий:

- работник, как и ранее, предоставляет на предприятие документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.). В дополнение к этому оформляет заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (лицевой счет в банке или почтовый адрес);

- не позднее 5 календарных дней работодатель передает комплект документов, сведения для назначения пособий в территориальный орган ФСС РФ;

- в течение 10 календарных дней с момента получения документов территориальный орган ФСС РФ принимает решение о назначении и выплате пособий и перечисляет денежные средства по указанным реквизитам;

- при обнаружении в представленных документах ошибок, они подлежат исправлению в течение   5 рабочих дней со дня получения от регионального отделения ФСС РФ извещения о характере ошибки.

- оплата трех первых дней временной нетрудоспособности, как и раньше, производится работодателем за счет собственных средств;

- оплату 4-х дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, по-прежнему, осуществляет работодатель.

 

ВАЖНО!

  В целях своевременного обеспечения застрахованных граждан пособиями по социальному страхованию работодателю необходимо провести подготовительные мероприятия по переходу к реализации пилотного проекта:

  - довести до сведения работников новый порядок выплаты пособий по обязательному социальному страхованию;

  - проинформировать работников о возможности получения пособий на лицевой счет в банке, в связи с чем им необходимо открытие лицевого счета в банке;

  - заблаговременно собрать заявления по форме (скачать), утвержденной Приказом ФСС РФ от 17.09.2012 № 335, у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. До 15.06.2017г. представить в территориальный орган ФСС РФ документы или реестр сведений на электронном носителе в отношении лиц, которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначено до 30.06.2017г. с указанием месяца последней произведенной выплаты.

 

ВНИМАНИЕ!

Страхователю необходимо:

- правильно указывать все сведения для назначения пособий (ИНН, СНИЛС получателя, средний заработок, стаж работника, период освобождения от работы, период оплаты, период предоставления отпуска по уходу за ребенком, очередность рождения детей и т.д.);

- при заполнении электронных реестров правильно указывать сведения о получателе пособия (Ф.И.О., СНИЛС, реквизиты для перечисления и т.д.);

  - в случае представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления о перерасчете и справки (справок) о сумме заработка  работодатель  не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления о перерасчете и справки (справок) о сумме заработка представляет их в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации.

  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или определение его размера.

Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Всю необходимую информацию, а также формы заявлений можно посмотреть и скачать на сайте Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

www.r49.fss.ru в разделе «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»


2017 ГОД: ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА БАЗЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ - 755000 РУБЛЕЙ, ТАРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ - 2,9%, УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ! СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В МАГАДАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНО, ДО 15 ЧИСЛА!
Адрес:
685000, Российская Федерация, г. Магадан, ул. Пролетарская 40-А

Телефоны Режим работы

Приемная:

62-50-41

 

Горячая линия по правовым вопросам:

69-77-15

 

Горячая линия по вопросам назначения и выплаты пособий:

69-77-55, 69-77-46

 

Исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

62-27-82

 

Администрирование страховых взносов (уплата, отчетность):

69-77-40, 69-77-49

 

По вопросам технической поддержки:

69-77-91; 69-77-92; 69-77-93; 69-77-14

Понедельник: с 09:00 до 18:00

Вторник: с 09:00 до 18:00

Среда: с 09:00 до 18:00

Четверг: с 09:00 до 18:00

Пятница: с 09:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: Выходной

 

Перерыв: с 13:00 до 14:00

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Магаданское региональное отделение ФСС РФ