• Телеграмм канал ФСС
  • Открытый контракт
  • Вашконтроль
  • Шлюз приёма расчета 4 ФСС
  • Общероссийский портал государственных услуг

Уважаемые страхователи, с 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!

14.10.2021

Фонд социального страхования РФ c 2022 года переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ), т.е. выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

         Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

!!! Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО. В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

!!! Как подключиться к СЭДО? СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

1.     у спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС РФ.

2.     напрямую в программном обеспечении семейства 1С. Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть). Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Дополнительно сообщаем, что у страхователей появилась возможность бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) руководителям юридических лиц, ИП и нотариусам в Удостоверяющих Центрах территориальных органов Федеральной налоговой службы.

После получения КЭП, на сайте Фонда социального страхования http://fss.ru в разделе «Скачать программы», есть возможность скачать программы и рекомендации, позволяющие предоставить отчет по форме 4-ФСС в электронном виде:

Рекомендации по сдаче расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения;

Программа "Подготовка расчетов для ФСС";

Программа "Подписание и шифрование электронных документов".

Таким образом, в рамках перехода на современный уровень электронного документооборота, предлагаем воспользоваться безвозмездной государственной услугой по получению КЭП в территориальных органах ФНС, в том числе и с целью предоставления расчетов по форме 4-ФСС исключительно в электронном виде.


УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ! СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В МАГАДАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНО, ДО 15 ЧИСЛА!

К списку »

Адрес:
685000, Российская Федерация, г. Магадан, ул. Пролетарская 40-А

Телефоны Режим работы

Приемная:

62-50-41; info@ro49.fss.ru; сайт: www.r49.fss.ru; cайт ФСС РФ: www.fss.ru

 

Горячая линия по правовым вопросам:

69-77-15

 

Горячая линия по вопросам назначения и выплаты пособийв рамках проекта «Прямые выплаты»: 69-77-55, 69-77-46

-по вопросам предоставления справок о выплаченных пособиях и 2-НДФЛ: 69-77-46

 

Исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

62-27-82, 69-77-54, 69 -77-64, 69-77-53

 

Администрирование страховых взносов (уплата, отчетность):

69-77-42, 69-77-44, 69-77-41, 69-77-48

 

По вопросам информационного взаимодействия:

69-77-90, 69-77-91; 69-77-92; 69-77-93; oio@ro49.fss.ru

Понедельник: с 09:00 до 18:00

Вторник: с 09:00 до 18:00

Среда: с 09:00 до 18:00

Четверг: с 09:00 до 18:00

Пятница: с 09:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: Выходной

Перерыв: с 13:00 до 14:00

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

Понедельник-пятница

9:00 до 17:00  

 

БЕЗ ПЕРЕРЫВА

Суббота-воскресенье - выходные

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021

Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации


г. Магадан, ул.Пролетарская, д.40а
Телефон приемной - 8 (4132) 62-50-41
E-mail: info@ro49.fss.ru